Французские ученые разработали новый косметический
липо-дипептид для восстановления функций эластина в стареющей коже.
Эластин – это белок, который обеспечивает способность
кожи возвращаться в прежнее положение после растяжения. Снижение синтеза
эластина и накопление поврежденного эластина является одной из причин развития
дряблости кожи.
Новый липо-дипептид представляет собой аминокислоты
тирозин и аргинин присоединенные к жирорастворимому веществу. Благодаря этому
жирорастворимому хвосту дипептид хорошо проникает в кожу. Исследования
показали, что липо-дипептид не только повышает количество эластина,
производимого клетками кожи, но и улучшает структуру его волокон.
Хитозановые
наночастицы
Хитозан –это полимер, изготовленный на основе хитина,
образующего панцыри ракообразных и шкурки насекомых. Хитозан применяется в
косметике как пленкообразующий и увлажняющий агент. Недавно были созданы
наночастицы хитозана, которые обладают рядом интересных особенностей. Прежде
всего, в отличие от хитозана, молекулы которого слишком велики для
проникновения в кожу, хитозановые наночастицы свободно проникают через кожу и
слизистые оболочки. Кроме того, нано-хитозан проявляет высокую антимикробную
активность. Особенно эффективным антимикробным средством оказался нанохитозан,
связанный с ионами меди. И, наконец, частицы хитозана снижают активность
ферментов, разрушающих межклеточное вещество дермы, благодаря чему они могут
быть полезны в анти-возрастных средствах.
Благие намерения
и реальность
В июне 2011 года Американское Управление по Пищевым
Продуктам и Лекарствам (FDA) опубликовало
новые правила для производителей солнцезащитных средств. Сроком для приведения
всех солнцезащитных средств в соответствие с новыми правилами был назначен июнь
2012 года для компаний с объемом продаж солнцезащитных средств свыше 25 тысяч
долларов в год, и июнь 2013 года для тех компаний, чьи объемы продаж меньше
этой цифры.
Однако недавно сроки были отодвинуты еще на полгода.
Теперь крупные производители должны привести свои продукты в соотвествие с
новыми правилами к декабрю 2012 года, а мелкие – к декабрю 2013. Причиной
отсрочки стали трудности, которые американские законодатели почему-то не сумели
предвидеть с самого начала.
Например, по новым правилам все солнцезащитные средства
широкого спектра действия должны пройти определенные стандартизированные тесты.
Однако, как выяснилось, количество лабораторий, проводящих такие тесты,
ограничено и справиться с тестированием всех имеющихся на рынке солнцезащитных
средств в сжатые сроки они не в состоянии.
Немалые трудности вызвало требование изменить этикетки солнцезащитных
средств, так как во многих случаях это означало изменение всей упаковки и
дизайна. По новым правилам производители солнцезащитных средств должны были
убрать такие обещания как «защита на целый день», «водостойкое средство»,
«немедленная защита» и т.д., а также сделать дополнительную панель: «сведения о
лекарстве», в которой указать концентрацию активного компонента (УФ-фильтра).
Надо сказать, что в США солнцезащитные средства классифицируются как средства
безрецептурного отпуска, что делает их производство и тестирование намного
дороже, чем обычных косметических средств. Теперь, с новыми правилами,
производителям придется не только вложить немалые деньги в тестирование, а
также изменение дизайна и упаковки, но и ликвидировать все товары, не соотвествующие
новым правилам, а значит понести убытки.
No comments:
Post a Comment