Wednesday, August 15, 2012

Новости науки


Новый липо-дипептид для воосстановления эластина кожи
Французские ученые разработали новый косметический липо-дипептид для восстановления функций эластина в стареющей коже.

Эластин – это белок, который обеспечивает способность кожи возвращаться в прежнее положение после растяжения. Снижение синтеза эластина и накопление поврежденного эластина является одной из причин развития дряблости кожи.

Новый липо-дипептид представляет собой аминокислоты тирозин и аргинин присоединенные к жирорастворимому веществу. Благодаря этому жирорастворимому хвосту дипептид хорошо проникает в кожу. Исследования показали, что липо-дипептид не только повышает количество эластина, производимого клетками кожи, но и улучшает структуру его волокон.

Хитозановые наночастицы
Хитозан –это полимер, изготовленный на основе хитина, образующего панцыри ракообразных и шкурки насекомых. Хитозан применяется в косметике как пленкообразующий и увлажняющий агент. Недавно были созданы наночастицы хитозана, которые обладают рядом интересных особенностей. Прежде всего, в отличие от хитозана, молекулы которого слишком велики для проникновения в кожу, хитозановые наночастицы свободно проникают через кожу и слизистые оболочки. Кроме того, нано-хитозан проявляет высокую антимикробную активность. Особенно эффективным антимикробным средством оказался нанохитозан, связанный с ионами меди. И, наконец, частицы хитозана снижают активность ферментов, разрушающих межклеточное вещество дермы, благодаря чему они могут быть полезны в анти-возрастных средствах.

Благие намерения и реальность
В июне 2011 года Американское Управление по Пищевым Продуктам и Лекарствам (FDA) опубликовало новые правила для производителей солнцезащитных средств. Сроком для приведения всех солнцезащитных средств в соответствие с новыми правилами был назначен июнь 2012 года для компаний с объемом продаж солнцезащитных средств свыше 25 тысяч долларов в год, и июнь 2013 года для тех компаний, чьи объемы продаж меньше этой цифры.

Однако недавно сроки были отодвинуты еще на полгода. Теперь крупные производители должны привести свои продукты в соотвествие с новыми правилами к декабрю 2012 года, а мелкие – к декабрю 2013. Причиной отсрочки стали трудности, которые американские законодатели почему-то не сумели предвидеть с самого начала.

Например, по новым правилам все солнцезащитные средства широкого спектра действия должны пройти определенные стандартизированные тесты. Однако, как выяснилось, количество лабораторий, проводящих такие тесты, ограничено и справиться с тестированием всех имеющихся на рынке солнцезащитных средств в сжатые сроки они не в состоянии.

Немалые трудности вызвало требование изменить этикетки солнцезащитных средств, так как во многих случаях это означало изменение всей упаковки и дизайна. По новым правилам производители солнцезащитных средств должны были убрать такие обещания как «защита на целый день», «водостойкое средство», «немедленная защита» и т.д., а также сделать дополнительную панель: «сведения о лекарстве», в которой указать концентрацию активного компонента (УФ-фильтра). Надо сказать, что в США солнцезащитные средства классифицируются как средства безрецептурного отпуска, что делает их производство и тестирование намного дороже, чем обычных косметических средств. Теперь, с новыми правилами, производителям придется не только вложить немалые деньги в тестирование, а также изменение дизайна и упаковки, но и ликвидировать все товары, не соотвествующие новым правилам, а значит понести убытки.

No comments:

Post a Comment